Меню KDT

Доставка школьной формы на дом является одним важных этапов розничной реализации товара. 

Для того чтобы подготовить товар к продаже, необходимо:

Во-первых, принять заказ(интернет магазин, либо же по заявке на электронную почту) и подобрать для него товар на складе. Найти товар на местах хранения, распаковать пачки, отобрать заказанное количество, накинуть накладную. Для подбора товара необходимо обеспечить комплектовщика заданием на подбор. Такое задание может быть как в виде печатного документа, аналогичного накладной, или в виде упаковочного листа с самоклеящимися этикетками – QR-кодами.

Во-вторых, наклеить на товар этикетку со штриховым кодом магазина и ценником. Этикетка со штриховым кодом может быть совмещена с ценником. В том случае, если все перечисленные ниже пункты выполняются:

  • на упаковочном листе нанесен QR код
  • нанесенный код уверенно считывается сканером в мобильном приложении,

В-третьих, акцептовать.

В-четвертых, уложить товар в специализированную тару, сформировать электронную накладную и товарно-транспортные документы.

В-пятых, позвонить клиенту договориться о встрече заказа.

Как видно из схемы процесс предпродажной подготовки включает в себя следующие функции (шаги):

  1. Прием заказа. Здесь происходит прием заказа. Заказ поступает в электронном виде или по телефону договариваясь с операторами. Частота поступления и способ отправки заказа оговариваются с поставщиком.
  2. Формирование задания на подбор товара. Данная функция, используя информацию о товарных остатках склада поставщика и местах размещения товара, формирует задание на подбор товара, этикетки и ценники.
  3. Подбор и подготовка товара. Получив задание на подбор, комплектовщик (работник склада) осуществляет сбор заказа и нанесение на товар штриховых и защитных этикеток и ценников.
  4. Формирование товарно-транспортных документов. На готовый товар к продаже товар оформляются товарно-транспортные документы - накладная и счет фактура.
  5. Отгрузка товара. Заказчик извещается об отправке в его адрес товара и происходит доставка товара.

Процесс предпродажной подготовки товара начинается с приема заказа от торговой точки. Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

  • Краткое наименование товара  – какой вид товара хочет заказать клиент.
  • Номер школы – какую школу будут заказывать.
  • Класс – в каком классе учиться ребенок заказчика.
  • Заказ - количество экземпляров товара, заказанного торговой точкой.
  • Розничная цена - розничная цена товара.

Принятый заказ передается в процесс "Формирование задания на подбор товара". Данный процесс использует информацию о товарных остатках поставщика и местах их хранения.

На шаге формирования задания на подбор для каждой позиции заказа происходит определение мест хранения и доступного количества на товарных остатках поставщика. Если количество товара на складе поставщика достаточно для выполнения заказа, то обработанная позиция переносится в задание на подбор, если нет, то в задание на подбор попадает только доступное количество. Разница в количестве переносится в документ "Нет на остатках, просим подождать поступление товара". Результатом работы процедуры является набор документов на подбор товара отсортированные по местам хранения на складе. Этикетки и ценники. Кроме того, появляется любопытный документ под названием не выполненный заказ. Позиции, выполненные не полностью, или совсем не выполненные отправляются обратно, в адрес заказчика. Тот в свою очередь принимает решение, нужны ли ему эти позиции на следующий день или нет. Если позиции нужны, то они включаются в заказ следующего дня.

Сформированные здания на подбор и этикетки - ценники передаются кладовщику. Последний находит товар на местах хранения, распаковывает пачку, отбирает требуемое количество и наносит этикетку-ценник.

На оклеенный этикетками товар создается накладная. Она может быть сформирована одновременно с заданием на подбор, или создана автоматически, путем сканирования отобранного товара. Последний вариант - вручную из остатков склада. В любом случае процесс формирования накладной заканчивается после проверки фактически отобранного товара, количеству, указанному в сформированной накладной и укладке товара по коробкам. Из приведенных выше вариантов наиболее удобным является автоматический вариант со сканированием QR- кодов. Он позволяет в каждую коробку положить накладную. Недостатком такого подхода является случай, когда одна из позиций отобранного товара попадает в разные коробки. Требования к укладке товара в коробки достаточно просты и очевидны:

Во-первых, в одну коробку укладывается товар только из одной накладной. Категорически не допускается размещение в одной коробке товара из разных накладных.

Во-вторых, укладка товара не должна допускать механических повреждений.

На этапе отгрузки переговорить с заказчиком о встрече груза.

Посмотрите сервисы платформы